При продаже алкогольной продукции касса должна передать информацию об этом в ЕГАИС.
Для связи кассовой программы и ЕГАИС нужна особая программа — универсальный транспортный модуль(УТМ). Иногда с работой УТМ возникают неполадки, например, он не запускается. При работе Эвотор с УТМ также возможны проблемы. В статье разберем наиболее типичные сложности, возникающие при работе УТМ на терминале Эвотор.
УТМ не запускается на приложении «УТМ на терминале» на Эвотор
- Для начала проверяем статус приложения «УТМ на терминале».
Возможно, проблема кроется там. Проверку производим через ЛК Эвотор, в разделе «Мои приложения».
Приложение должно быть оплачено и установлено на нужную кассу.
Возможно, придется произвести настройку приложения «УТМ на терминале».
- Для запуска приложения ключ ЭЦП (JaCarta и «Рутокен») вставляем в Эвотор. После этого происходит запуск приложения.
- Окроется окно с данными о юридическом лице, которые нужно сверить со сведениями о компании, на которую зарегистрирована цифровая подпись. Если все указано верно — нажимаем «Сохранить».
Если нужно настроить время продажи алкоголя, то устанавливаем соответствующий запрет.
- В приложении «УТМ на терминале» открываем «Настройки».
- В настройках нужно указать время продажи, нажимаем «Установить время».
Если с этим все в порядке, то переходим к следующему шагу.
Возможно, проблема связана с задвоением ключей RSA.
Для ее решения нужно скачать и запустить Утилиту удаления RSA-ключей DeleteRSA1.0.3.1.zip.
После скачивания разархивируйте содержимое, вставьте в USB-порт ПК только тот ключевой носитель, на котором возникает ошибка.
Далее:
- Удаляем все следы RSA-ключей утилитой DeleteRSA.
- Запускаем утилиту Восстановления работы Рутокен.
- Переустанавливаем Драйвер Рутокен на действующую версию.
- Перезаписываем RSA-сертификат в личном кабинете ЕГАИС.
Ошибка «Криптоключ не найден
Если при настройке приложения «УТМ на терминале» на Эвоторе появляется ошибка “Криптоключ не найден”, то для начала нужно убедиться, что криптоключ подключен к Эвотор (физически находится в разъеме).
Если ключ подключен, то нужно проверить то, что используется совместимый ключ. При этом для работы на «УТМ на терминале» необходимо использовать «Рутокен ЭЦП» 2.0 или JaCarta SE.
Отключите ключ и вновь подсоедините ключ к Эвотор. Должен загореться световой индикатор.
Эвотор завис на запуске УТМ
Длительный запуск смарт-терминала Эвотор или появление на кассе ошибки «УТМ запускается слишком долго. Проверьте, вставлен ли токен и повторите запуск» означает наличие проблем в работе с криптоключом.
Для устранения неполадки необходимо проверить сертификат ГОСТ. Для этого подключаем ключ к ПК.
Если используете Рутокен, то необходимо скачать и запустить Панель управления Рутокена, после чего открыть вкладку «Сертификаты».
Нажимаем на сертификат для проверки срока действия.
При использовании JaCarta нужно скачать и запустить единый клиент JaCarta, а затем открыть вкладку ГОСТ.
При отсутствии сертификата, а также в случаях истечения срока действия сертификата необходимо обратиться в удостоверяющий центр для его продления.
Если сертификат имеется и действует, то произведите следующие действия:
- Удаляем все следы RSA-ключей утилитой DeleteRSA.
- Затем запускаем утилиту Восстановления работы Рутокен.
- Переустанавливаем Драйвер Рутокен на действующую версию.
- Перезаписываем RSA-сертификат в личном кабинете ЕГАИС.
- После выполнения предшествующих действий, подключаем ключ к Эвотор и перезапускаем УТМ.
- В разделе «Настройки» нажимаем «ЕГАИС», затем переходим в «Настроить УТМ», после чего выбираем «УТМ на терминале».