Что значит ошибка 235 на АТОЛ

Ошибка 235 довольно часто возникает на онлайн-кассах Атол. Пожалуй, это одна из самых распространенных ошибок ККТ.  Если на экране и в чеке появилась надпись «Ошибка 235», то это значит, что исчерпан ресурс фискального накопителя. То есть, сама касса исправна полностью. А фот ее ФН переполнен — данные о фискальных документах не передавались в ОФД (и ФНС) в течение 30 дней. Переполненный ФН блокирует работу кассы. Для того, что касса снова начала работать, необходимо, чтобы данные ушли в ОФД с устройства.

Причины ошибки 235 на кассе АТОЛ

Ошибка 235 вызывается тем, что чеки не уходят в ОФД. То есть, либо проблема есть со стороны пользователя кассы — не обеспечил интернет, забыл продлить контракт с ОФД, либо со стороны кассы — введены некорректные настройки сети, данные ОФД, либо со стороны ОФД (есть какие-то проблемы, но такое в столь длительный срок практически не случается).

В целом самые часты проблемы такие:

  • нет связи с ОФД.
  • в ККТ нет выхода в интернет.
  • неисправен сам ФН

Крайне редко касса блокируется в результате поломки фискального накопителя. Если причина в заводском браке, то ФН вам заменят по гарантии.

Ошибка ФН 235 на АТОЛ: как решить

Для устранения ошибки ФН 235 на Атол следует восстановить связь с ОФД, чтобы неотправленные данные об операциях дошли до конечного пункта. Если требуется, нужно разобраться в неполадках интернет-соединения. Рассмотрим каждый способ решения подробно.

Возможная причина

Пути решения

Нет связи с ОФД Проверим соединение АТОЛ с ОФД:

  • Нажать и удерживать кнопку перемотки чековой ленты.
  • Включить кассу.
  • Дождаться шестого звукового сигнала и снять палец с кнопки перемотки.

Процедура займет 3 минуты.  При некачественном контакте с сетью —  5 минут. Результат отобразится в распечатанном чеке с наименованием «Диагностика соединения с ОФД». В чеке будет следующая информация:

  • дата и время формирования;
  • данные контрольно-кассовой машины;
  • количество «зависших» чеков;
  • дата первого непереданного документа;
  • реквизиты оператора;
  • параметры канала связи, который применен при установлении контакта с ОФД.

В результате проверки можно выявить такие ошибки:

Нет подключения к ОФД.

Причины:

  •  в кассу ввели неправильные реквизиты ОФД — проверяем и воодим верные
  • закончился срок договора с ОФД — покупаем код активации, активируем.
  • неисправен сервер ОФД — ждем, когда восстановят.
  • нет выхода в интернет — проверяем интернет-кабель, Wi-Fi или другие используемые модули и еще раз запускаем проверку.

Еще одна причина — нет приложения EthernetOverUSB. Это значит, что программа не запущена. Чтобы исправить ситуацию, установите и включите утилиту.

Проблема с интернетом Для связи с интернетом при обмене данными с ФНС модели АТОЛ применяют следующие интерфейсы:

  • Ethernet — ККТ подключают к локальной сети через интернет-кабель. При ошибке 235 проверьте параметры сети (порт и прочее), целостность кабеля, состояние разъема на блоке управления кассовым аппаратом;
  • EthernetOverUSB — наиболее популярный вариант подключения к интернету — через USB-кабель. Для настройки используют специальный драйвер. Для устранения ошибки 235 на АТОЛ, которая возникла из-за подключения EoU, проверьте целостность провода, исправность разъема в блоке управления кассы (заменить его при необходимости);
  • EthernetOverTransport — соединение с интернетом через порт RS-232 или Bluetooth. Проверьте исправность Bluetooth-адаптера на ПК и модуля на ККМ, состояние кабеля и разъема RS-232;
  • Wi-Fi — связь с интернетом по беспроводному модулю. При возникновении проблем с подключением протестируйте роутер, проверьте наличие модуля Wi-Fi и исправность кабеля, разъема для его подключения на блоке управления кассой.

Также для онлайн-обмена данными с ОФД на терминалах есть гнезда для SIM-карт. Если вы используете подключение через мобильного оператора, проверьте карту на отсутствие повреждений, правильно ли она установлена, пополните счет (если на нем отсутствуют средства).

После устранения неполадок перезапускаем ККТ.

ФН неисправен Если предыдущие способы не помогли, то, вероятно, дело в ФН. В этом случае его нужно заменить в сервисном центре (по гарантии).

Как предотвратить блокировку кассы из-за ошибки 235

Чтобы не допустить ошибку ФН 235 на ККМ АТОЛ, нужно отслеживать неотправленные в ОФД чеки. Просто взять это за правило. Скопление чеков — повод выяснить причину того, почему данные не уходят, а так быть не должно.

Можно печать Х-отчет. Промежуточный отчет, который можно снимать сколько угодно раз в течение смены. И в этом Х-отчете указан оборот, сумма возврата, дата и время составления документа. и другие данные. Также в нем указаны количество неотправленных чеков. Данные сведения указаны в строке «Состояние обмена с ОФД».