Что значит ошибка 235 на АТОЛ
Ошибка 235 довольно часто возникает на онлайн-кассах Атол. Пожалуй, это одна из самых распространенных ошибок ККТ. Если на экране и в чеке появилась надпись «Ошибка 235», то это значит, что исчерпан ресурс фискального накопителя. То есть, сама касса исправна полностью. А фот ее ФН переполнен — данные о фискальных документах не передавались в ОФД (и ФНС) в течение 30 дней. Переполненный ФН блокирует работу кассы. Для того, что касса снова начала работать, необходимо, чтобы данные ушли в ОФД с устройства.
Причины ошибки 235 на кассе АТОЛ
Ошибка 235 вызывается тем, что чеки не уходят в ОФД. То есть, либо проблема есть со стороны пользователя кассы — не обеспечил интернет, забыл продлить контракт с ОФД, либо со стороны кассы — введены некорректные настройки сети, данные ОФД, либо со стороны ОФД (есть какие-то проблемы, но такое в столь длительный срок практически не случается).
В целом самые часты проблемы такие:
- нет связи с ОФД.
- в ККТ нет выхода в интернет.
- неисправен сам ФН
Крайне редко касса блокируется в результате поломки фискального накопителя. Если причина в заводском браке, то ФН вам заменят по гарантии.
Ошибка ФН 235 на АТОЛ: как решить
Для устранения ошибки ФН 235 на Атол следует восстановить связь с ОФД, чтобы неотправленные данные об операциях дошли до конечного пункта. Если требуется, нужно разобраться в неполадках интернет-соединения. Рассмотрим каждый способ решения подробно.
Возможная причина |
Пути решения |
Нет связи с ОФД | Проверим соединение АТОЛ с ОФД:
Процедура займет 3 минуты. При некачественном контакте с сетью — 5 минут. Результат отобразится в распечатанном чеке с наименованием «Диагностика соединения с ОФД». В чеке будет следующая информация:
В результате проверки можно выявить такие ошибки: Нет подключения к ОФД. Причины:
Еще одна причина — нет приложения EthernetOverUSB. Это значит, что программа не запущена. Чтобы исправить ситуацию, установите и включите утилиту. |
Проблема с интернетом | Для связи с интернетом при обмене данными с ФНС модели АТОЛ применяют следующие интерфейсы:
Также для онлайн-обмена данными с ОФД на терминалах есть гнезда для SIM-карт. Если вы используете подключение через мобильного оператора, проверьте карту на отсутствие повреждений, правильно ли она установлена, пополните счет (если на нем отсутствуют средства). После устранения неполадок перезапускаем ККТ. |
ФН неисправен | Если предыдущие способы не помогли, то, вероятно, дело в ФН. В этом случае его нужно заменить в сервисном центре (по гарантии). |
Как предотвратить блокировку кассы из-за ошибки 235
Чтобы не допустить ошибку ФН 235 на ККМ АТОЛ, нужно отслеживать неотправленные в ОФД чеки. Просто взять это за правило. Скопление чеков — повод выяснить причину того, почему данные не уходят, а так быть не должно.
Можно печать Х-отчет. Промежуточный отчет, который можно снимать сколько угодно раз в течение смены. И в этом Х-отчете указан оборот, сумма возврата, дата и время составления документа. и другие данные. Также в нем указаны количество неотправленных чеков. Данные сведения указаны в строке «Состояние обмена с ОФД».