эвотор не может связаться с офд

Потеря связи с ОФД — это довольно частая проблема, с которой сталкиваются пользователи смарт-терминала Эвотор. Почему стоит сразу же начать устранять эту проблему при обнаружении?

ОФД является своеобразным посредником между пользователем онлайн кассы и налоговой. ОФД производит прием, обработку и передачу фискальных документов в ФНС. Если чеки в ФНС не передаются, то налоговики лишаются возможности получить данные о продажах на вашей кассе.

Нарушение связи с ОФД означает, что предприниматель ведет свою деятельность с нарушением порядка применения онлайн-касс. При этом за нарушение порядка применения у пользователя кассы наступит административная ответственность. Давайте разберемся с тем, как ошибку «Касса не может связаться с ОФД» исправить своими силами.

Почему Эвотор не отправляет чеки в ОФД?

Причин того, что Эвотор не отправляет чеки в ОФД может быть несколько:

  1. Пропала связь с Интернет
  • выставлены некорректные настройки соединения онлайн-кассы с интернетом
  • сбой у провайдера интернета
  • сломался Wi-Fi-роутер
  • доступ к интернету прекращен из-за неуплаты за пользование интернетом
  1. Онлайн-касса неисправна

Возможно, сломался коммуникационный модуль связи с интернетом на касса

Требуется отправка в сервисный центр.

  1. Проблема с фискальным накопителем:
  • в поломка накопителя
  • истек срок действия накопителя

Требуется отправка в сервисный центр.

  1. Проблема со стороны самого ОФД.

Например, проблема с доступностью сервера

В ситуации, когда Эвотор теряет связь с ОФД, в верхней части экрана выходит сообщение «(!) ОФД».

Это сообщение означает, что Эвотор имеет доступ в к интернету, но не может отправить чеки оператору более 24 часов.

Первым делом проверяем настройки ОФД.

Для этого переходим в Настройки — ОФД. Если настройки ОФД не были прописаны, то выйдет сообщение «Нет связи с ОФД» и количество неотправленных документов.

Заходим в  «Настроить ОФД» и вписываем адрес и порт для подключения к ОФД.

Эта информация есть на сайте вашего ОФД.

Выглядеть данные могут вот так:

  1. URL-адрес сервера: ofdp.platformaofd.ru
  2. IP-адрес сервера: 185.170.204.91
  3. Порт сервера: 21101 4

Если настройки ОФД прописаны и прописаны корректно, то, скорее всего, недоступен сервер ОФД. Связываемся с техподдержкой ОФД, уточняем есть ли проблема действительно. Если проблемы у ОФД нет, данные ОФД указаны правильно, то следует обратиться в сервисный центр.

Эвотор не отправляет чеки в ОФД: можно ли работать на нем?

На кассе безусловно продолжать работать можно. Даже при отсутствии связи с интернетом и ОФД онлайн-касса будет выдавать бумажные чеки, которые вручаются покупателям. Если проблема была в отсутствии интернета, то после ее решения, возможность передачи данных возобновится, накопившиеся чеки будут переданы.

Передавать платежные данные в ОФД онлайн-касса может 1 раз в 30 дней (п. 4 ст. 4.1 закона «О ККТ» от 22.05.2003 № 54-ФЗ). Этого времени должно хватить на устранение проблем с передачей данных.

Что делать, если перечисленные меры не помогли?

Такое может быть, если  ошибка «Касса не может связаться с ОФД» вызвана сразу несколькими факторами. Тогда связываемся с удаленной технической поддержкой. Проще всего обратиться с разу в сервисный центр, где обслуживается ваш Эвотор.