Не работает УТМ на Эвотор — Касса ЛЕГКО

Не работает УТМ на Эвотор

 При продаже алкогольной продукции касса должна  передать информацию об этом в ЕГАИС.

Для связи кассовой программы и ЕГАИС нужна особая программа — универсальный транспортный модуль(УТМ). Иногда с работой УТМ возникают неполадки, например, он не запускается. При работе Эвотор с УТМ также возможны проблемы. В статье разберем наиболее типичные сложности, возникающие при работе УТМ на терминале Эвотор.

УТМ не запускается на приложении «УТМ на терминале» на Эвотор

  • Для начала проверяем статус приложения «УТМ на терминале». 

Возможно, проблема кроется там. Проверку производим через ЛК Эвотор, в разделе «Мои приложения».

Приложение должно быть оплачено и установлено на нужную кассу.

Возможно, придется произвести настройку приложения «УТМ на терминале». 

  • Для запуска приложения ключ ЭЦП (JaCarta и «Рутокен»)  вставляем в Эвотор. После этого происходит запуск приложения.
  • Окроется окно с данными о юридическом лице, которые нужно сверить со сведениями о компании, на которую зарегистрирована цифровая подпись. Если все указано верно — нажимаем «Сохранить».

Если нужно настроить время продажи  алкоголя, то устанавливаем соответствующий запрет. 

  • В приложении «УТМ на терминале» открываем «Настройки».
  • В настройках нужно указать время продажи, нажимаем «Установить время».

Если с этим все в порядке, то переходим к следующему шагу. 

Возможно, проблема связана с задвоением ключей RSA.

Для ее решения нужно скачать и запустить Утилиту удаления RSA-ключей DeleteRSA1.0.3.1.zip.

После скачивания разархивируйте содержимое, вставьте в USB-порт ПК только тот ключевой носитель, на котором возникает ошибка.

Далее:

  • Удаляем все следы RSA-ключей утилитой DeleteRSA.
  • Запускаем утилиту Восстановления работы Рутокен.
  • Переустанавливаем Драйвер Рутокен на действующую версию.
  • Перезаписываем RSA-сертификат в личном кабинете ЕГАИС.

Ошибка «Криптоключ не найден

Если при настройке приложения «УТМ на терминале» на Эвоторе появляется ошибка “Криптоключ не найден”, то для начала нужно убедиться, что криптоключ подключен к Эвотор (физически находится в разъеме).

Если ключ подключен, то нужно проверить то, что используется совместимый ключ. При этом для работы на «УТМ на терминале» необходимо использовать «Рутокен ЭЦП» 2.0 или JaCarta SE.

Отключите ключ и вновь подсоедините ключ к Эвотор. Должен загореться световой индикатор.

Эвотор завис на запуске УТМ

Длительный запуск смарт-терминала Эвотор или появление на кассе ошибки «УТМ запускается слишком долго. Проверьте, вставлен ли токен и повторите запуск» означает наличие проблем в работе с криптоключом.

Для устранения неполадки необходимо проверить сертификат ГОСТ. Для этого подключаем ключ к ПК.

Если используете Рутокен, то необходимо скачать и запустить Панель управления Рутокена, после чего открыть вкладку «Сертификаты».

 Нажимаем на сертификат для проверки срока действия.

При использовании JaCarta нужно скачать и запустить единый клиент JaCarta, а затем открыть вкладку ГОСТ.

При отсутствии сертификата, а также в случаях истечения срока действия сертификата необходимо обратиться в удостоверяющий центр для его продления.

    Если сертификат имеется и действует, то произведите следующие действия:

  • Удаляем все следы RSA-ключей утилитой DeleteRSA.
  • Затем запускаем утилиту Восстановления работы Рутокен.
  • Переустанавливаем Драйвер Рутокен на действующую версию.
  • Перезаписываем RSA-сертификат в личном кабинете ЕГАИС.
  • После выполнения предшествующих действий, подключаем ключ к Эвотор и перезапускаем УТМ.
  • В разделе «Настройки» нажимаем «ЕГАИС», затем переходим в «Настроить УТМ», после чего выбираем «УТМ на терминале».

Оставьте комментарий